100-летие обретения Звенигородского чина
«Звенигоро́дский чин» — три иконы с изображением Спасителя, архангела Михаила и апостола Павла, работы Андрея Рублёва, предположительно 1410-1420 года
В первой половине осени 1918 года сотрудниками Комиссии по сохранению и раскрытию древнерусской живописи в Звенигородском Успенском соборе был открыт известный ныне всему миру шедевр христианского искусства
— так называемый Звенигородский чин. Это три иконы (Христос Вседержитель, архангел Михаил и апостол Павел) из первоначально девятифигурного деисуса собора. Находка шедевра древнерусской живописи овеяна множеством легенд. К сожалению, ни одна из них не подтверждается никакими документами. По широко распространенной версии иконы были найдены реставратором Г. О. Чириковым в соборном дровяном сарае. По другой версии иконы были переданы сотрудникам комиссии священником собора Дмитрием Крыловым. 8 октября 1918 года иконы чина поступили в Кремлевские реставрационные мастерские. Затем они находились в собрании Государственного исторического музея. С 1929 года Звенигородский чин украшает собрание Третьяковской галереи. Иконы чина, рядом с которыми, по словам И. Э. Грабрая, «все тускнеет и мельчает», живопись которых «не уступает самому Тициану», вошли в число самых ярких символов русского искусства и изданы по всему миру многомиллионными тиражами.