"Народный контроль" над ценами

В Звенигороде состоялся рейд "Народного контроля"

Очередные рейды «Народного контроля» состоялись в Звенигороде 24 и 25 марта. Активисты Звенигородского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» традиционно посетили основные супермаркеты города с целью мониторинга цен на основную группу продуктов питания из корзины потребителя. В числе магазинов, где состоялись проверки, оказались такие магазины как «Пятёрочка» (ул. Московская, 22), «Перекрёсток» (ул. Комарова, 21), «Дикси» (ул. Ленина, 21), «Магнит» (ул. Московская, 39) и «Атак» (Нахабинское шоссе, 15).

Изучив изменение цен за прошедший месяц, народные контролёры отметили тот факт, что стоимость мяса, в целом, осталась на прежнем уровне. Килограмм говядины варьируется в среднем от 400 до 600 руб. за 1 кг, килограмм свинины обойдется в среднем 310 руб за 1 кг, стоимость мяса кур также почти не изменилась.

В числе подорожавших видов разделанной мороженой рыбы в этом месяце оказались минтай и тилапия. Что же касается неразделанной охлаждённой рыбы, то здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, в магазине «Перекрёсток» каждый месяц предложение продавцов достаточно разнообразное, при этом постоянно присутствуют довольно доступные по цене виды. С другой стороны, любителям определенных видов рыбы приходится раскошеливаться, поскольку за последние пять месяцев их стоимость выросла значительно. Так, например, приобретая три стейка сёмги или четыре сибаса, вы обязательно оставите в магазине не менее тысячи рублей.

Небольшое снижение цен было зафиксировано на отдельные виды молока. В частности, это коснулось таких брендов как «Красная цена» в ПЭТ-пакете и «Домик в деревне» в бутылках.

В числе подорожавших продуктов – и без того дорогие виды сливочного масла «Из Вологды», «Тысяча озёр», а также куриные яйца из Нижегородской, Ленинградской и и Ярославской областей.

Стоимость сахарного песка и соли в настоящее время остается на прежнем и достаточно недорогом уровне. Учитывая тот факт, что ближе к лету и осени цены на них вырастут, любителям собственных консерваций возможно стоило бы задуматься о приобретении данных непортящихся продуктов в настоящее время.

Средняя стоимость черного чая в пакетиках в среднем за месяц не изменилась. Однако, если судить в целом за полугодие, цены на него выросли примерно на 15%. Особенно подорожал один из самых дорогих брендов – «»Ахмад», примерно на 6-9%.

Ценники на муку (2 кг) в разных супермаркетах за месяц изменились по-разному. Если в «Перекрёстке» и «Дикси» было замечено снижение в 6-10%, то в «Магните» наоборот выросли как минимальные (бренд «Тверской мелькомбинат»), так и максимальные (бренд «Макфа») цены. Стоит отметить, что муку «Макфа» в «Пятёрочке» можно приобрести по цене 77,95 руб. за 2 кг, в «Дикси» - за 79,90 руб, а в «Магните» - за 83,70 руб. Таковы цены на один и тот же продукт в пределах одной центральной улицы города. Как говорится, куда идти, выбирайте сами.

Повышение цен коснулось и белого хлеба. Хоть и не намного, но и целый, и нарезной батон подорожал в «Пятерочке», «Перекрёстке» и «Атаке» от 0,4% до 4%. Среди круп без изменений осталась стоимость круглозернового риса, цены на пшено снизились в среднем на 1,3 – 8,6%, а вот гречка, напротив, подорожала на 6,5 – 8%.

Снижение цен также было зафиксировано на белокочанную капусту (5,3 – 8%), яблоки (2,6 – 14,3%), томаты (1 – 21%), а вот увеличение стоимости коснулось моркови (0,5 – 11%), огурцов (18,5 – 84%), свёклы (2 – 17%) и болгарского перца (12 – 30%).

Таким образом, общая картина цен обстоит следующим образом: лидером по количеству максимальных цен традиционно стал супермаркет «Перекрёсток», среди 32 исследуемых продуктов данный ритейлер предлагает минимальные цены на говядину и свинину. Супермаркет «Пятёрочка» предлагает минимальные цены на свинину и пшеничную муку, «Дикси» - на мороженую рыбу и подсолнечное масло, «Атак» - на охлажденное куриное филе, сливочное масло, молоко, сахарный песок, соль, черный чай, белый хлеб, хлебобулочные изделия, морковь и минеральную воду. Лидером по количеству минимальных цен в очередной раз стал супермаркет «Магнит», который предлагает наиболее низкую стоимость на охлажденных цыплят, куриные яйца, чёрный хлеб, рис, пшено, гречку, картофель, белокочанную капусту, репчатый лук, яблоки, огурцы, томаты, свёклу и болгарский перец.

Тем не менее, если взять символическую потребительскую корзину и включить в неё такие продукты как 1 кг свинины, 1 кг цыплёнка, упаковку мороженой рыбы, сливочное и подсолнечное масло, 1 л молока, 1 десяток куриных яиц, 1 кг сахара, 1 кг соли, чёрный чай (100 пакетиков), батон белого и буханка черного хлеба, 1 кг риса, 1 кг пшена, 1 кг гречки, вермишель, 1 кг картофеля, капусты, лука, моркови, свёклы и яблок, то стоимость такой корзины при самых минимальных ценах обойдется покупателю по-разному. Дешевле всего она будет стоить в супермаркете «Дикси» (1370 рублей), немного дороже - в «Пятёрочке» (1448 рублей), в «Магните» (1495 рублей), в «Атаке» (1725 рублей) и дороже всего – в «Перекрёстке» (2256 рублей).

Одними из самых дорогих стали продукты из Ленинградской области и Краснодарского края, а вот продуктов, произведенных в Московской области, было, по мнению народных контролёров, недостаточно. В частности, в пяти супермаркетах среди подмосковной продукции были лишь: курятина фирм «Элинар» и «Петелино», свинина «Предложение мясника» из Раменского района, чёрный и белый хлеб Щёлковского и Ногинского комбинатов, а также крупы «Скайфуд» из города Сергиев-Посад.

Во всех сетевых супермаркетах активистами была отмечена достаточно удовлетворительная работа по внешнему виду прилавков. Отсутствие ценников на некоторых товарах было зафиксировано в магазинах «Пятёрочка» и «Магнит». Но если в «Пятерочке» установлен сканнер штрих-кодов, то в «Магните» такой прибор отсутствует, и даже обращения к консультантам не приводят к тому, что ценники появляются при вас. Также в марте народные контролеры обратили внимание, что абсолютно все супермаркеты вернулись к практике размещения наиболее дешевых продуктов в самом низу прилавков, практически на уровне пола. Товар, расположенный на уровне глаз и вытянутой руки в так называемой зоне «золотой полки», как правило, стоит дороже всего.

Для увеличения потока покупателей во всех крупных магазинах города постоянно проводятся недели акций, в некоторых магазинах существуют системы бонусов, пенсионерам предоставляется скидка 10% в утренние часы, что способствует покупательской способности звенигородцев. 

Мониторинг цен. Памятка для покупателя в марте 2016

Фотогалерея

Кувыркова Ольга



АН Визави
Юридическая помощь «Экслегия»
Салон красоты
Интернет провайдер Дрим Лайн
Купчий двор

агентство недвижимости

«Визави»

Звенигород, Чехова, 1
+7 965 331-91-55 | +7 903 775-87-36
mail@zvencity.ru

Пользуясь сайтом, Вы принимаете пользовательское соглашение, а так же соглашаетесь с использование файлов cookie.
Аудитория сайта: 18+
© 2010-2019 ZvenCity.ru